О компании

Компания занимается экспертной системой в решении задач повышения безопасности дорожного движения. Рассматриваются проблемы и принципы создания экспертной системы управления безопасностью дорожного движения и её функционирования. Приводятся описание схемы, отличительные особенности и достоинства экспертной системы. В работе эксперты применяют принципы воздействия экспертной системы – подсистемы «водитель-автомобиль-дорога-среда» на обеспечение безопасности дорожного движения.

Аварийность на автомобильных дорогах Республики Казахстан остаётся важной проблемой. Эффективным способом снижения аварийности является использование комплексного подхода к проблеме управления безопасностью дорожного движения (БДД), требующего совместной работы многих секторов. Согласование и соотношение экономических и социо-природных потенциалов должно рассматриваться как объект исследования и анализа. Общепринятой системой при анализе дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в практической деятельности является система «водитель-автомобиль-дорога-среда». Повышение уровня безопасности дорожного движения требует качественного улучшения функционирования целостной системы и каждого её элемента.

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника. Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты. В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

Употребление алкоголя за рулем
  По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
Общение за рулем
Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
Плохое техническое состояние автомобиля
  Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
Плохое качество дорожного покрытия
Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
Неправильное поведение на дороге пешеходов
  В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
Плохие условия погоды
  При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Компания предоставит Вам профессиональную помощь в предотвращении ДТП и поможет Вам решить вопросы по исключению причин, по которым происходят ДТП.

Наша компания занимается:

  • Обучением водителей в группе от 5 до 10 человек
  • Аудитом транспортной безопасности в Вашей компании профессиональными экспертами по БДД
  • Оказанием методической помощью

Обучение водителей

Обучение водителей – главный вопрос в обеспечении безопасности дорожного движения, то есть постановка учебного процесса, его продолжительность, техническое оснащение (диаграммы, схемы, стенды и т.п.), учебные площадки, тренажеры и практическое управление транспортным средством. По мнению исследователей Японии и США, кроме основного теоретического и практического курсов обучения, водители должны обязательно проходить обучение по безопасному управлению автомобилем, правильному использованию тормозов при различных скоростях движения по мокрому покрытию, маневрированию при торможении, когда на дороге неожиданно появляется препятствие. Разработать новую систему подготовки водителей транспортных средств, включающую в себя упорядочение организационно-правового механизма осуществления такой деятельности, внедрение передовых технологий подготовки, повышение профессионального мастерства и квалификации водителей.

Аудит транспортной безопасности

При разработке мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах проводится анализ аварийности. Анализ аварийности является ключевым вопросом, позволяющим выявить основные факторы ДТП. Он выполняется по показателям, предусматривающим обоснование цели разрабатываемых мероприятий по совершенствованию работы службы безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия. Разрабатывается новая схема связей и функционирования системы безопасности движения в АТП в соответствии с поставленными задачами. При разработке мероприятий по совершенствованию технологического процесса одной из служб или подразделения АТП, необходимо выполнить проверочный расчет штатного расписания службы (подразделения). Все эти вопросы помогут решить наши высокопрофессиональные эксперты. Перед проведением аудита транспортной безопасности Вам будут предложены к заполнению электронные чек-листы по транспортной безопасности. Наши эксперты помогут объективно оценить уровень обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей компании и найдут пути решения повысить этот уровень на основе опыта крупных мировых организаций..